Поиск на сайте
META МЕТА Keywords Description Charset Author
Создание сайта
META-tag META-тег

Учебник по HTML

META - теги

Фильтры DHTML

"Пауки" (поисковые системы) при регистрации страницы используют информацию, хранящуюся в Мета дескрипторах, которые помещаются в заголовке HTML-документа между <HEAD> и </HEAD> . Мета заметно увеличивают размер документа и используются хотя и не всеми поисковыми системами, однако без них не обойтись.

Элемент META определяет переменную="значение", описывающую некоторое свойство документа: информацию об авторе, список ключевых слов и т.п. Атрибут name - переменная, а content - ее значение.

Необязательно использовать весь набор Мета, но необходимость базовных очевидна. К ним отнесем Title, Keywords, Description, Charset, Author.

META-теги имеют два возможных атрибута

<META HTTP-EQUIV="имя" CONTENT="содержимое">
<META NAME="имя" CONTENT="содержимое">

Ниже приведены все мета-теги с их описанием и примером:

Атрибут HTTP-EQUIV

META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки. HTTP-заголовки описываются в RFC1945 (HTTP/1.0) и RFC2068 (HTTP/1.1).

HTTP-заголовки могут быть сгенерированы с помощью CGI-скриптов. Это позволяют сделать серверы Apache и CERN. В других серверах могут использоваться другие механизмы генерирования заголовков. Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.

Cache-Control

Определяет действия кэша по отношению к данному документу. Возможные значения:

Public - документ кэшируется в доступных для всех кэшах
Private - только в частном кэше
no-cache - не может быть кэширован
no-store - может быть кэширован, но не сохраняется

<META HTTP-EQUIV="Case-control" CONTENT="NO-STORE">

Content-language

Указание языка документа. Может использоваться поисковыми машинами при индексировании страниц. Комбинация поля Accept-Language (посылаемого броузером) с содержимым Content-language может быть условием выбора сервером того или иного языка.

Язык описывается парой значений (язык-диалект). Можно использовать только фиксированные коды языков, например:
en - английский
fr - французский
de - немецкий
it - итальянский
ru - русский

<META HTTP-EQUIV="Content-language" CONTENT="ru"> Русский

<META HTTP-EQUIV="Content-language" CONTENT="en-gb"> Английский - Великобритания

В недавно вышедшей спецификации HTML 4.0 появилась другая возможность явного указания языка - <html lang="en">

Content-Type

Указание типа документа. Может быть расширено указанием кодировки страницы (charset). Если же указывать charset в содержании META-тега, то Netscape Navigator и MSIE выводят такую страницу уже в заданном charset. Однако будьте аккуратны, если текст страницы в кодировке Windows, а значение charset=KOI8-r, то никакими силами пользователь не сможет поменять encoding, чтобы увидеть нормальные слова!

<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=ISO-8859-5">

<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">

<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=koi8-r"> 

Ext-cache

Определяет имя альтернативного кэша для Netscape Navigator

<META HTTP-EQUIV="Ext-cache" CONTENT="name=/some/path/index.db; istructions=User Instructions">

Expires

Дата устаревания документа. После истечения указанного срока документ будет каждый раз загружаться заново, а не браться из кэша. Дата со значением "0" интерпретируется как "сейчас". Такое значение заставляет броузер каждый раз при запросе проверять - изменялся ли этот документ. Это, кстати относится и к прокси-агентам. Поисковые роботы могут либо совсем не индексировать такой документ, либо постоянно "обнюхивать" его.

Дата должна быть задана в формате, описываемом в RFC850,

<META HTTP-EQUIV="expires" CONTENT="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT">

Location

Указывает местоположение документа в Сети. Параметр -- полный адрес документа в Интернете. Он может использоваться для автоматической переадресации в нужное место.

<META HTTP-EQUIV="Location" content="http://babylon1.narod.ru">

Lotus

Lotus-редакторы генерируют свои собственные поля Bulletin-Date и Bulletin-Text атрибуты. Bulletin-Text содержит описание документа

PICS-Label

Platform-Independant Content rating Scheme. Обычно используется для определения рейтинга "взрослости" (adult) содержания (sex,violence, ...):-)) однако это довольно гибкая схема и может использоваться для других целей.

Pragma

Контроль кэширования для протокола HTTP/1.0. Значение может быть только одно "no-cache" (не кэшировать данный документ).

<META HTTP-EQUIV="Progma" CONTENT="no-cache">

Refresh

Время устаревания документа. Используется для того, чтобы в случае смены адреса страницы браузер пользователя автоматически переключался на новый адрес. Дополнительная возможность - автоматическое обновление документа.

<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="x; URL=http://babylon1.narod.ru">

х - время в секундах до начала новой загрузки документа;
URL - адрес документа в Интернете (может не указываться)

Set-Cookie

Устанавливает cookie броузера.

<META HTTP-EQUIV="Set-Cookie" CONTENT="NAME=value; EXPIRES=date; DOMAIN=domain_name; PATH=path; SECURE">

Window-target

Определяет окно текущей страницы. Может быть использован для прекращения появления новых окон броузера при применении фреймовых структур. Действует для многих (но не для всех) броузеров.

<META HTTP-EQUIV="Window-target" CONTENT="_top">

что эквивалентно HTTP-заголовку

Window-target: _top

Vary

Определяет доступные альтернативы для указанных в CONTENT полей HTTP-заголовка.

<META HTTP-EQUIV="Vary" CONTENT="Content-language">

что эквивалентно HTTP-заголовку

Vary: Content-language

Атрибут NAME

META-теги с атрибутом NAME используются в случаях, когда поля не соотносятся с HTTP-заголовками. Иногда ясность теряется: некоторые агенты могут интерпретировать тег "Keywords" описанный как NAME, другие - как HTTP-EQUIV

Author

Данные об авторе, чьим творением является разработка данной страницы. Формат произвольный.

<META name="author" content="Vasya Pupkin">

Используется для указания имени автора. В большинстве случаев, поискоовые системы позволяют найти нужный сайт и по имени автора (или найти самого автора).

Copyright

Описание авторских прав на документ в произвольном формате.

<META name="copyright" content="(c) 2001 Babylon">

Полезно также указать и авторские права -- название фирмы почти наверняка будет проиндексировано поисковой машиной.

Description

Краткая аннотация содержания документа. Используется поисковыми системами для описания документа. Этот тег сильно полезен в случаях, когда в документе мало текста, когда это управляющий фреймами файл (frameset) или в начале документа используются скрипты. Данное описание появляется в строке вывода поиска поискового сервера. Длина текста не должна превышать 130-255 символов (по данным разных поисковиков).

<META NAME="Description" CONTENT="Документ содержит словарь META-тегов">

Distribution

Область "видимости" документа. Возможные значения:

global - интересно для широкой аудитории
local - обычно означает, что страница не представляет интерес за пределами организации - владельца web-сайта.

<META name="Distribution" content="Global">

Document-state

Управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации - или один раз индексировать, или реиндексировать документ регулярно.

<META NAME="Document-state" CONTENT="Static">

Возможные значения:

  • Static
  • Dynamic

Generator

Название программы с помощью которой создан документ. Может быть использована для определения доли рынка, занимаемого тем или иным продуктом.

<META name="GENERATOR" content="Microsoft FrontPage 4.0">

Keywords

Ключевые слова -- это те слова по которым поисковый сервер ищет соответствие заданному критерию поиска. Используются поисковыми системами для индексирования документа. Обычно здесь указываются синонимы к словам в заголовке (title) или альтернативный заголовок. Длина списка до 1000 символов. Не допускается использование одного и того же ключевого слова более 7 раз, поисковые системы просто будут игнорировать это слово.

<META NAME="Keywords" CONTENT="теги,тэги,метаданные,список">

Progld

Указывает тип и структуру документа, относительно сгенерировавшей его программы (редактора).

<META name="ProgId" content="FrontPage.Editor.Document">

FrontPage.Editor.Document
Word.Document
Excel.Sheet

Resource-type

Текущее состояние данного файла. Важен для поисковых систем, т.е. если его значение document, то поисковая система приступает к его индексированию.

Revisit

Указывается через какой промежуток времени поискоовому серверу произвести новое индексирование страницы. В данном примере это 4 недели.

<meta name="revisit-after" content="4 weeks">

Robots

Управление индексацией страницы для поисковых " роботов". Здесь содержатся инструкции для "роботов" поисковых серверов. Единых стандартов не существует. Некоторые инструкции поддерживаются одними серверами, и не поддерживаются другими.

Возможные значения:

ALL - роботам предлагается индексировать эту страницу, и все страницы на которые можно перейти по ссылкам, без каких-либо ограничений. Эквивалент - INDEX, FOLLOW.
NONE - роботам предлагается проигнорировать эту страницу. Эквивалент - NOINDEX, NOFOLLOW.

<META NAME="Robots" CONTENT="NOINDEX,FOLLOW">

URL

Управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации - или один раз индексировать, или реиндексировать документ регулярно.

<META NAME="URL" CONTENT="absolute_url">

Прочие

  • Classification
  • Formatter
  • Site-languages
  • Version
  • Template
  • Operator
  • Rating
  • Creation
  • Host
  • Document
  • Subject
  • Build
  • Random text (<META NAME="Joe Smith">)

Помимо перечисленных более или менее стандартных тегов существует еще множество других специализированных, например, для конкретной поисковой машины тегов.

Генераторы МЕТА-тегов

Чтобы облегчить себе работу по созданию META -тегов, вы можете воспользоваться online-метагенератором, чтобы сгенерировать себе основные 4 META-тега и затем вставить их в Ваш html-документ. Ну, а если Вы не хотите ограничиваться этими четырьмя META-тегами, то Вы можете скачать программу редактор МЕТА -тегов "META-EDIT" на русском языке, предназначенную для просмотра, редактирования и внесения новых МЕТА тегов в файлы формата htm, html и других в файлов в формате HTML.

Если это Вас заинтересовало, тогда жмите СЮДА

Хостинг от uCoz